Как внедряют ювеналку в России

Технологии ювенальной юстиции внедряются посредством различных программ и проектов, проводимых ЮНЕСКО, Европейским Союзом и др. на территории России и странах СНГ. Краткому описанию данных проектов и посвящен раздел "Внедрение ювенальной юстиции в России". Источником материала является - www.juvenilejustice.ru/pilotprojects/2/98. Но прежде чем приступить к чтению, задумайся, уважаемый читатель, зачем запад тратит миллионы на эти программы?

Вот уже 10 лет в стране вводятся, несмотря на протесты населения, элементы ювенальной юстиции. Уже можно оценить итоги этих проводимых проектов и программ. Так каковы итогои? Рост детской преступности, снижение уровня образования, беспредел... Может быть, это нужно нашим западным "благодетелям"?

Сравнивая детскую преступность до введения западных ювенальных технологий с преступностью, тоже детской, в странах, где процветает ювенальная юстиция, мне вспомнилась русская поговорка: "В чужом глазу соломинку видать, а в своем и древна не видно." И действительно. Преступность в нашей стране была несравнимо ниже. Но теперь у нас есть все основания догнать Запад. Ювеналка нам поможет. Не случайно, в течение последних десяти лет кооличество преступлений. совершаемых детьми, растет... И именно столько лет у нас внедряют ювеналку, превращая в ничто наши национальные традиции, родителей и школу.
Итак, ознакомьтесь с этими красивыми проектами.

Проект Московского бюро ЮНЕСКО «Социально-экономические и культурные права молодежи СНГ»

Целью проекта явилось получение научно обоснованной информации о состоянии правовой культуры молодежи в Российской Федерации и Республике Беларусь, динамике ее изменения и факторах развития для эффективного содействия процессу демократизации обществ переходного периода.

Проект разбит в два этапа. На первом этапе (2002-2003 гг.) было проведено пилотное социологическое исследование в гг. Воронеже и Минске. Результаты были обсуждены на совещании специалистов по правам молодежи, проведенном в 2004 году по инициативе Московского бюро ЮНЕСКЮ.

Второй этап (2004-2005 гг.) посвящен социологическому исследованию в гг. Москве, Воронеже, Минске и Гомеле, в результате которого получены предварительные данные, позволившие оценить состояние и динамику изменения правовой культуры молодежи в России и в Беларуси. Для повышения достоверности полученных данных проводился экспертный опрос. Результаты данного исследования подробно изложены в Аналитическом отчете.

Объектом исследования стала молодежь в возрасте от 12 до 18 лет.

Основными задачами исследования стали:

- выяснение источников правовой информации и проанализировать степень информированности подростков о своих правах и гарантиях их защиты

- анализ системы знаний, установок и ценностей подростков в области права, определяющих уровень правосознания

- оценка отношения подростков к существующей правовой системе, гарантирующей защиту их прав

- определение степени распространенности в среде общения подростков фактов нарушения их прав, дать классификацию по видам и источникам нарушений

- выявление факторов, способствующих и препятствующих реализации прав подростков

- анализ влияния уровня правовой культуры на реализацию прав подростков

- оценка качественного состояния правового образования и пути его совершенствования для повышения уровня правовой культуры подростков

- определение возможности управленческого воздействия на повышение уровня правовой культуры подростков.